Вопрос по теме "Авто":

Авто ОКА? Кто бы мог подумать?



Она началась в 1952 г. Большой энтузиаст маленьких автомобилей, ведущий инженер кафедры задней подвески НАМИ М.В. Ящикевич самостоятельно построил ходовой образец новой машины. За основу был взят трофейный Adler Trumpf Junior, знакомый нам по фильму "Кавказская пленница". Эта машина имела передний привод, что и определило компоновку нового автомобиля. Поскольку кузов был понтонной конструкции (без крыльев), с гораздо более коротким капотом, то четырехцилиндровый двигатель пришлось обрезать на два цилиндра. Мощность составила всего 15 л.с. Конструктор назвал машину "Ока", так как сам был из Рязани. Решение о постановке на конвейер тогда давало высшее руководство. "Вождю народов" машина не понравилась. Очевидцы вспоминают, что Сталин сказал: "Зачем нам "Ока"? У нас еще "Волги" нет"... Эти слова послужили началом для проектирования ГАЗ-21 "Волга" и концом для Ящикевича. Проект "Ока" попал на полки архива НАМИ. К нему вернулись в конце 1953 г., после смерти Сталина. На Ижорском заводе были организованы испытания опытных образцов, а затем и конвейерная сборка нескольких партий машин. С 1954 по 1958 г. было выпущено около 1200 автомобилей

Ответы:

Симпотяшка какая)
Татьяна
это не ока, это москвич
Delete
Прикольная статья!
аудюх
Круто...
Фролов
а зачем нам Урал, Волга, Ока, Иртыш....хм
Серёжка
Москвич-415 в серию не пошёл,а жаль.И сейчас бы продавался.
Радиф
ы
Вадик
Ну надоже,не знала, вот спасиб,,просветил!
Stanislav
Фотографии:

Cеаз - ОКА 11116

Причуды монтажа

Такая разная Ока
ока+soft
Фотографии Оки
Комментарии к видео: